суббота, 26 мая 2018 г.

Mall goth is dead, long live mall goth
19:43

Mall goth is dead, long live mall goth

Молл готы, как явление массовой культуры, по большому счету не так уж и известны в русскоязычном пространстве. Даже отечественным готанам будет тяжеловато понять все специфичные стороны этого явления ибо обе сцены в 90-00хх проходили принципиально разные стадии: одна, по большому счету, только начинала свое осознанное существование, другая же стагнировала в отсутствии новых идей, добившись пика своей популярности.


Другим моментом, делающий понимание моллготства делом в какой-то мере трудоёмким, стала исключительно американская природа явления, приобретшая те или иные черты в силу специфики американских реалий тех дней, которые могут быть незнакомы или же знакомы не настолько детально. В странах СНГ того времени торговый центр в том виде, в каком он существовал в США практически не существовал. У людей попросту не было ни сил, ни средств праздно и сыто тратить свое время на потребление. Субкультурность же тоже была в новинку и потому шансы увидеть группку тинэйджеров в широченных штанах с цепями, увлеченно засевших в районе аркадных автоматов  (не так уж много маленьких городов в РФ могло похвастать ими в принципе) стремительно приближались к абсолютному нулю. Те немногие, кто в середине 90х имел представление о готике как таковой, в основном знали ее больше по ее европейскому "крылу". Быт заокеанских "коллег" складывался по тем немногим крупицам, что можно было выловить в тогдашнем интернете, да по произведениям массовой культуры: фильмам, музыкальным альбомам, передачам по ТВ, что в сумме давало весьма скудный на детали образ


Оглушительный успех паразитирования на эстетике и культурных феноменах девяностых годов прошлого века делает лишь вопросом времени появление молл готов в рамках современного дискурса, перемолет, разберёт их до самой последней пылинки и пересоберет заново, необратимо изменяя облик моллготства в коллективной памяти. Околомодные инстаграмы уже полны фото персонажей как будто прямиком из ада хот топика нулевых — лишь пена на гребне приближающейся волны ностальгии и обожествления эпохи смены тысячелетия.


Чем же это может заинтересовать якобы оторванных от массовой культуры (нет, конечно) готят? Самый очевидный пункт — переосмыслением традиционно недолюбливаемой эпохи, которая на самом-то деле и сформировала тот облик субкультуры, с которым сталкиваются неофиты и норми. Конечно, он не без изъянов, но в то же время остается практически неизменным на протяжении почти пары десятков лет (не так уж и плохо для любителей почилиться на фудкорте, не правда ли?).


Следом идёт киберэстетика. Совсем не та, что всплывает в памяти при попытке соединить слова "кибер" и "гот", а тот самый нерафинированный киберпанк без клоунских (без обид) лэгвормеров и шиньонов. Всплеск интереса к киберпанку, по большому счету, точно так же неизбежен по мере приближения технического прогресса к его книжному собрату (привет, Китай) и уже запущенной спирали интереса со стороны любителей НРВ.


И третья причина — ностальгия с самым сладким привкусом guilty pleasure. Кто-то стыдливо предпочел бы забыть время своей готоюности, кому-то же никак не отпустить его из своей памяти. В одном случае есть повод радостно окунуться в атмосферу столь желанного времени, а в другом — шанс пересмотреть свои взгляды.


Краеугольный камень моллготства никуда не делся с течением времени. Идея о пространстве, где каким бы ты ни был, ты в состоянии найти своих единомышленников, по большому счету универсальна, но по иронии судьбы именно молл готы и сопряженные с ними тинэйдж-движи и стали ее воплощением для популярной культуры и тем самым заложили мощный фундамент для своего возвращения, когда норми сумели присвоить себе почти все из атрибутов когда-то принадлежащих "мрачным фриканам". Конечно же в этот раз не будет иначе, но кто сказал, что готятам стоит стоять в стороне?

1 комментарий: