среда, 29 июня 2016 г.

Детки на погосте
11:55

Детки на погосте

Прогулки по местам погребения — дело, в общем-то, обыденное. Где-то достаточно поставить пофасный памятник, где-то таковой появится сам по воле коллективного бессознательного. Но все это погосты "общественные" — специально выделенные закутки, где появиться и показать миру свою скорбь, есть дело социально поощряемое. Одобрение в обмен на нехитрую ритуальную последовательность действий. Что же до погостов обыкновенных, то, до недавнего времени, появиться там без цели и смысла было уделом воннаби-готят да маргиналов. И если у маргиналов не было в запасе никаких оправданий (да они им и не требуются для придания смысла своему появлению), то у воннаби-готят таковое припасено было.

Т.н. "особая эстетика кладбища", атмосфера, тишина, уединение, уютная тень в жаркий летний день — все это использовалось для совершенно разных целей. Будь то картинно-чинный поход пощекотать нервы и почувствовать свою "непохожесть" или же собрание разухабистой компании чтобы выпить дешевого алкоголя, или же для остро-тинейджерских бунтарских фотографий. И все с единой приправой особости.
Как уже замечлось не раз, пост-советские кладбища являют собой картину весьма унылую. Плоть от плоти эпохи стандартизации и типизации. Типовые дома, типовые квартиры, типовые кровати и в конце концов типовые гробы в нутрах типовых могил. Бродить по ним чрезвычайно скучно, если не сказать утомительно. Детища ритуальных комбинатов, не могущие вынести свою типовую гнетущесть. Однако, в отсутствии вариантов, вереницы страждущих тянулись и к ним. Но спустя какое-то время и они почти иссякли. Чуть больше повезло тем, кто жил в местах, где чудом уцелели старые некрополи, с осыпающимися памятниками и склепами да почти стершимися от времени именами на могильных камнях. На этих погостах за атмосферой гонялись не только подростки в черном, но и вполне солидные любители старины.
Когда же время ярой субкультурности ушло, ушли и все те, кто гнался за очками имиджа. Погосты снова опустели. Лишь те, кто приходил сюда по делу, да извечные маргиналы составляли их публику.
Но ненадолго.

Второе пришествие мракоты на тинэйджеров и разверстые объятия трупа 90х снова явили свету растущую популярность прогулок на погостах. Очищенные от шелухи субкультурнусти они больше не требуют жертвенного заклания себя в угоду богам-ярлыкам и пафоса зловещести. Все более и более пестрят ленты соцсетей новыми фотогргафиями юных оленят на местных кладбищах, даже самые неуютные из которых были перемолоты жерновами эстетики спальных районов и нового декаданса. И будучи все теми же символами атмосферности и уединения, их публика стала куда как более разношерстной и грань отделяющая походы на погосты от обыденного все более тонка. Как, в общем, и всю мракоту в целом.





0 comments:

Отправить комментарий