воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Artist: Banks Violette
20:14

Artist: Banks Violette

Бэнкс Вайолетт - молодой нью-йоркский художник, выпускник Колумбийского университета искусств. Но его творчество не имеет ничего общего с респектабельной университетской средой. Истоки его совершенно иные. Бэнкс работает в стиле т.н. неоготического искусства, где тема насилия перемежается с черным юмором.
Художник, высоко оцененный критикой, вдохновляется тяжелым роком. Его работы пестрят аллюзиями на Джудаса Приста, Нейла Янга, Курта Кобейна и других классиков жанра.



Бэнкс утверждает, что изображение насилия неинтересно ему само по себе. Для него важнее передать зыбкость границы, отделяющей реальность от вымысла. Работы художника находятся в собраниях Музея современного искусства в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе и Лондоне.

А вот и сам Бэнкс





Шамим Монин, куратор выставки Вайолетта в Музее Уитни, считает, что интерес к художнику вызван не столько мрачными мотивами его творчества, сколько его увлечением символизмом. Это направление практически отсутствовало в изобразительном искусстве XX столетия, но молодые художники вновь испытывают к нему интерес.




Вайолетт подростком начал употреблять наркотики, в 16 лет сбежал из дома. Его увлечение тяжелым роком было во многом вызвано тем, что эта музыка пугала взрослых, так как те связывали ее с насилием. "Я был уверен, что не собираюсь покончить с собой или пришить родителей, - вспоминает художник, - но сама идея, что эстетика способна вызвать у людей страх, действовала на меня очень возбуждающе". Вайолетт успел поработать татуировщиком на Гавайях, прежде чем убедился в том, что он действительно хочет стать художником. Еще в школе он столкнулся с тем, что любители тяжелого рока как бы поселялись в мире своего воображения, который принимал для них совершенно реальное измерение. Настолько реальное, что толкал на действительные преступления.



Для человека, чьи руки сплошь покрыты татуировками, Вайолетт весьма начитан в классической литературе. Одно из любимых его произведений - "Страдания молодого Вертера". Он любит вспоминать, что издание этого гетевского романа вызвало волну самоубийств. Художник увлечен романтической живописью XIX столетия, особенно загадочными пейзажами Каспара Давида Фридриха. 










0 comments:

Отправить комментарий